Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определенный реальный продукт. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей. Оно открывает большие возможности для формирования всестороннего развития детей и их творчества.
Конструирование – важное средство умственного
воспитания детей. В системе умственного воспитания большая роль принадлежит
формированию сенсорных способностей ребенка. Наиболее успешно сенсорные способности
развиваются в продуктивной деятельности, в частности, в конструировании. Здесь
сенсорные процессы осуществляются не изолированно от деятельности, а в ней
самой, раскрывающей богатые возможности для сенсорного воспитания.
Овладение конструированием способствует расширению
словаря, обогащению детской речи, так как в процессе работы дети делятся своими
замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом, дают словесный отчет
о проделанных действиях и т.д. Ребенок усваивает необходимые слова в связи с
потребностями другой деятельности, что способствует формированию правильного
значения слов и способов их употребления. При конструировании совершенствуется
зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира. Создается также
предпосылка для приобретения способности уже в дошкольном возрасте производить
более глубокий зрительный анализ модели и предмета, не обращаясь к реальному
расчленению.
Комментариев нет:
Отправить комментарий